Бесплатная юридическая консультация

по телефону: +7 831 291‑12‑95

Расписание работы горячей линии консультирования

По будням с 09:00 до 18:00

По выходным с 10:00 до 16:00

Защита прав потребителей

Каждый из нас является активным участником рынка потребительских товаров и услуг. Заказывая услуги или приобретая товары, мы зачастую сталкиваемся с их ненадлежащим качеством. Но не всегда спешим отстаивать свои законные права.

Между тем, закон строго защищает права потребителей. Клиент (заказчик, покупатель) имеет право не только на возврат денежных средств в полном объёме, но и на иные виды компенсаций:

  1. Неустойку в размере от 0,5% до 3% за каждый день невыполнения требований потребителя.
  2. Убытки, понесённые из-за неоказанной вовремя услуги.
  3. Компенсацию морального вреда.
  4. Штраф в размере 50% от взысканной судом суммы в пользу истца.
  5. Судебные расходы, в том числе расходы на представителя.

Важно! Бремя доказывания надлежащего исполнения обязательств лежит на продавце!

С какими сложностями вы можете столкнуться, обращаясь в суд без консультации с грамотным юристом:

  1. Закон о защите прав потребителей распространяется не на все организации и ИП. Суд откажет вам в иске, если он будет составлен со ссылкой на данный закон по отношению к юр.лицам, к которым он не применим.
  2. Вам необходимо доказать существенный недостаток товара или услуги. Иногда для этого необходимо прибегнуть к услугам независимого судебного эксперта.
  3. Необходимо грамотно провести работу по досудебному урегулированию.

Если вы намерены отстаивать свои потребительские права в суде, обращайтесь к опытному юристу!

Полезная информация

Споры о защите прав потребителей, особенности рассмотрения дел

Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности...