Защита прав потребителей
Каждый из нас является активным участником рынка потребительских товаров и услуг. Заказывая услуги или приобретая товары, мы зачастую сталкиваемся с их ненадлежащим качеством. Но не всегда спешим отстаивать свои законные права.
Между тем, закон строго защищает права потребителей. Клиент (заказчик, покупатель) имеет право не только на возврат денежных средств в полном объёме, но и на иные виды компенсаций:
- Неустойку в размере от 0,5% до 3% за каждый день невыполнения требований потребителя.
- Убытки, понесённые из-за неоказанной вовремя услуги.
- Компенсацию морального вреда.
- Штраф в размере 50% от взысканной судом суммы в пользу истца.
- Судебные расходы, в том числе расходы на представителя.
Важно! Бремя доказывания надлежащего исполнения обязательств лежит на продавце!
С какими сложностями вы можете столкнуться, обращаясь в суд без консультации с грамотным юристом:
- Закон о защите прав потребителей распространяется не на все организации и ИП. Суд откажет вам в иске, если он будет составлен со ссылкой на данный закон по отношению к юр.лицам, к которым он не применим.
- Вам необходимо доказать существенный недостаток товара или услуги. Иногда для этого необходимо прибегнуть к услугам независимого судебного эксперта.
- Необходимо грамотно провести работу по досудебному урегулированию.
Если вы намерены отстаивать свои потребительские права в суде, обращайтесь к опытному юристу!